redis: (Default)
[personal profile] redis
Получил в ФСБуке бан за комментарий к вопросу о тире в Риге, посоветовал "узнать, где стрелять из СС". SS - местная интернет-доска объявлений, а вовсе не то, что они подумали.

Судя по всему, за этот СС попал в какой-то лист агрессивных личностей, так как сразу после словил еще два бана - один за комментарий "лучше бы снайпер" к посту "Путин снял Рогозина", второй же бан получил, уже находясь в бане, за комментарий к тому же Рогозину "в окоп он не влезет, но можно сбрасывать как бомбу".

Пошел по статье "инструкции по изготовлению оружия". Логично.



***

Поймал себя на том, что к новости о восьмидесятой годовщине окружения двух советских армий летом 1942 года хочется оставлять комментарии типа "кровавый Сталин мог сложить оружие и избежать жертв" или "а где вы были восемь недель, когда бомбили Хельсинки?"

Полностью пропала эмпатия к советским солдатам.

***

Жена, будучи старшей по дому, устроила в доме замену труб, пара сумасшедших соседей вступили с ней в войну, не пускают к себе в квартиру, один обещает вызвать полицию. До этого они так же воевали против обустройства автостоянки во дворе. Жена пробивала, они спорили, что не выйдет, сейчас пользуются и не вспоминают.

***

Сегодня выступаю с небольшими историческими чтениями в одном местном клубе, первое выступление подобного рода, готовлюсь, проверяю на себе материал, хотя прекрасно знаю из опыта, что микрофон в руках заставит меня нести совсем не тот текст, что я собираюсь. Но он будет не хуже - так всегда получается, когда выступаю на радио или телевидении.

Собираюсь рассказать про Атению, Сити оф Флинт, Берилло, Макалле, Щ-323, РО-45, Салмона, Уорспайт, Перекоп и Форт Лонгуил. По материалам своего же ЖЖ.

Попробую не опозориться на сцене

Date: 2022-07-16 10:42 am (UTC)
twilightshade: (Default)
From: [personal profile] twilightshade
>>окружения двух советских армий летом 1942
Можно ещё оставить коммент "с тех пор русская армия очень полюбила котлы". Кстати будет правдой. Вате за упоминание котлов можно спокойно тыкать носом в Гудериана - "диды воевали".

Date: 2022-07-16 10:53 am (UTC)
tiresome_cat: (SmilingCat_2)
From: [personal profile] tiresome_cat
Точно. Многие совецкие солдатики и офицеры, дорвавшись до Германии и германцев, носили котлы на обеих руках. Вот, к примеру, бойцы устанавливаю знамя Победы над Рейхстагом - и котлы присутствуют:

Date: 2022-07-16 10:50 am (UTC)
crapulous: (commie)
From: [personal profile] crapulous
Ого, ничего себе. Удачи!

Полностью пропала эмпатия к советским солдатам.
Я вчера договорился до того, что хорошо бы всем российским морякам утроить массовый "Курск". И мне даже не стыдно.
Edited Date: 2022-07-16 10:58 am (UTC)

Date: 2022-07-16 11:48 am (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi

ФСБук как-то совсем опутинился, да.

From: (Anonymous)
Советских солдат во-первых забирали в армию принудительно, и откосить не было никакой возможности (могли и расстрелять). Уже поэтому к ним нужно относиться сочувственно, по умолчанию.

А во-вторых германский нацизм был всё же хуже даже сталинского СССР. Под советской властью любой человек хотя бы в принципе мог остаться в живых, если демонстрировал полную лояльность. А под гитлеровской властью были категории людей, которых убивали независимо от их лояльности и вообще поведения (евреи и цыгане).
atejist: (Default)
From: [personal profile] atejist
Под советской властью любой человек хотя бы в принципе мог остаться в живых, если демонстрировал полную лояльность.
— не любой.
Когда мои родственники умирали от голода ради «индустриализации», их никто не спрашивал о лояльности. Спрашивали только о наличии зерна.
atejist: (Default)
From: [personal profile] atejist
А чем мотивировалось это решение? Какие признаки шпиона «обнаружили»?
atejist: (Default)
From: [personal profile] atejist
Что серьезно? Вопрос? Да, серьезно. Мне интересно, почему так получилось. Меня вообще регулярно интересует мотивация человеческих поступков, причины, их отличие от официальных версий и всё такое. Мотивация преступников (в том числе сталинистов) тоже.
van_wylen: (Default)
From: [personal profile] van_wylen
я прочитал ниже ваш комент. похоже это был friendly fire

"На уничтожение"?

Date: 2022-07-17 09:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
Неправда, советская власть не ставила целью полное уничтожение какой-либо национальности. А гитлеровская - ставила.
From: (Anonymous)
По национальным спискам ссылали, но не расстреливали. Например советская власть никогда не убивала малолетних детей (умершие в ссылке от голода и болезней не в счёт, намерения их именно убить не было). А гитлеровцы и детей еврейских убивали, намеренно.
From: (Anonymous)
Напрасно это, я давно привык к любым оскорблениям, мне они как танку дробинка.

Это единичный случай, а не систематическое поголовное истребление всего народа, как было при Гитлере.

А теперь врёте Вы.

Date: 2022-07-17 01:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Где я писал, что "в СССР не было репрессий по признаку происхождения"? Это Вы мне приписали, соврали.

Я писал только, что не было целенаправленного поголовного истребления целых народов, включая детей. А при Гитлере это было. Поэтому советский режим, при всём его людоедстве, всё же лучше гитлеровского.

Вы хам.

Date: 2022-07-17 01:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Но я видел хамов ещё гораздо более хамских. И никогда не хамлю в ответ.

Достаточно внимательно перечитать весь тред с моим участием, чтобы понять, что я с самого начала имел в виду именно это. А Вы выдираете отдельные мои фразы из контекста.

Итак, Вы признаёте, что гитлеровский режим был хуже советского?

Сколько эмоций, хихи.

Date: 2022-07-17 01:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не, я всё равно не буду хамить в ответ, я себя уважаю.

Так Вы признаёте, что гитлеровский режим был хуже советского?

Итак, Вы не ответили.

Date: 2022-07-17 02:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Из этого я делаю вывод, что Вы сторонник Гитлера, нацист.
From: (Anonymous)
Советская власть была равнодушна к людям, рассматривала их как средство достижения своих целей. Но специально, с намерением Ваших родственников не убивали. Не ставили такой цели. А гитлеровцы именно ставили целью убить всех евреев и цыган, под корень. Почувствуйте разницу.
atejist: (Default)
From: [personal profile] atejist
Извините, не чувствую.
Тем более, у нас тут речь о том, давала ли лояльность гарантию (пускай хотя бы 95%, все равно считается) жизни. А лояльность гарантии не давала. Пример я навел именно такой просто потому, что мне он «ближе», да и достаточно массовый. А были и другие разные. Кого-то отправляли в тюрьму или расстреливали просто потому, что надо было кого-то посадить и/или расстрелять. Ибо силовикам спущен план по поимке кулаков, диверсантов и прочих врагов народа. Силовики этот план выполняли, чтобы самим не попасть под раздачу, а хватать приходилось кого попало. Если, допустим, тебя заподозрили в шпионаже, то твоя лояльность вообще роли не играет. Все ведь знают, что шпионы любят маскироваться под порядочных людей :)

Ну и да, мне в самом деле нету разницы, убьют дорогого мне человека целенаправленно или из каких-то добрых побуждений.

А жаль, что не чувствуете.

Date: 2022-07-16 05:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Гарантии жизни не может быть даже в самой свободной стране, можно умереть от болезни или под поезд попасть. Да, в сталинском СССР можно было умереть от голода или случайно попасть под репрессии. Но это совсем не то же самое, что целенаправленное уничтожение целых категорий людей по признаку происхождения.
atejist: (Default)
From: [personal profile] atejist
Масштабы уничтожения были такими же.
И кстати, в сталинском СССР по признаку происхождения тоже проводились репрессии. Против крымских татар, например, если мы говорим о признаке «национальность». Хотя чаще всего роль играло т. н. классовое происхождение.

Отвечу сразу двоим.

Date: 2022-07-17 08:43 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, репрессии по национальному признаку в СССР тоже были, но всё же не поголовное уничтожение.
crapulous: (commie)
From: [personal profile] crapulous

То есть в нацистской Германии человек определенного происхождения мог себя чувствовать застрахованным от репрессий со стороны государства. И это было ужасно. А в ссср было гораздо лучше - отправиться по этапу мог кто угодно, просто оказавшись не в том месте не в то время - потому что поступил план на поиск шпионов с определенным текстом в 5 пункте паспорта. Ok.

Это интересный подход, относиться к государству как к стихии; сегодня бушует, а завтра тихо. Третьего дня досталось евреям, а в четверг - цыганам, но не всем, как в Германии, а только тем, которым не повезло. В следующий раз под раздачу попадут люди в круглых очках или те, кто ест макароны с хлебом, или без хлеба. Всякое случается.

И это неправда.

Date: 2022-07-17 11:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
В нацистской Германии под репрессии мог попасть и стопроцентный немец, если он например коммунист или пацифист.

Re: И это неправда.

Date: 2022-07-17 11:38 am (UTC)
crapulous: (Default)
From: [personal profile] crapulous

То есть опять же, есть некий точный критерий.

А если это был случайный человек, вроде советских "кулаков", то все нормально, да?

Не нормально.

Date: 2022-07-17 11:52 am (UTC)
From: (Anonymous)
Поймите меня правильно, я совсем не собираюсь здесь обелять советскую власть, она безусловно была злом. Но гитлеровская нацистская власть была злом ещё большим.

Re: Не нормально.

Date: 2022-07-17 11:53 am (UTC)
crapulous: (Default)
From: [personal profile] crapulous

Нет, не была.

Date: 2022-07-16 12:49 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
Поймал себя на том

Нормальные желания здорового человека. Зачем им мешать?

Date: 2022-07-16 02:18 pm (UTC)
eugene_gu: (Default)
From: [personal profile] eugene_gu
> с небольшими историческими чтениями
---
Автор выходит лицом к читателям. Это же здорово и прекрасно!
Не то, что богомерзкий фейсбук.

Date: 2022-07-16 06:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Обложитесь фолиантами историческими и томами энциклопедии. И солидно, и можно в любой момент за ними спрятаться!

Date: 2022-07-17 09:28 am (UTC)
12_natali: 12-natali (Default)
From: [personal profile] 12_natali
успешно провести лекцию! знаний у вас точно достаточно.

а вот обычных солдат я бы не стала приравнивать к НКВД. простые люди на самом деле шли защищать Родину, а в карательные отряды отбирали людей специфических.
мой дед, имея бронь, ушел в оборону Мск, и...не вернулся, оставив кучу мелкоты.
судя по воспоминаниям бабули, он искренне верил в коммунизм и все дела, и велел бабуле всем детям дать ВО, чтоб этот самый комм-м быстрее построить....

Profile

redis: (Default)
redis

July 2025

S M T W T F S
  12345
67 89101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 19th, 2025 09:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios