redis: (Default)
[personal profile] redis
"Алдарис" - крупнейший в Латвии э-э-э... пивопроизводитель. Слово "пивоварня" в этом контексте меня несколько смущает. Понятно почему - я достаточно разбираюсь в пиве, чтобы присоединиться к дружному хору поносящих те напитки, что Алдарис продает под видом пива.

Но, в конце концов, это проблема самого "Алдариса", что там они производят и кому они это продают. Меня их продукцию пить не заставляют, а любителей их напитков у нас, судя по статистике, половина населения. Мне не жалко. В Латвии полно местных прекрасных и множество импортируемых сортов пива, от жажды не умрем.

Основная марка "Алдариса" - "Зелта", то есть "золотое". На цвет действительно золотое, вкус средней поганости, немного тошнильный. Основная отмечаемая мною особенность - жуткая головная боль даже после одного бокала напитка. Поэтому "Зелта" я однозначно отметаю как невкусное и опасное для моего здоровья. Имеется менее мерзкий вариант "Луксус" - тот же "Зелта", но вид сбоку - меньше тошнильного привкуса и слабее головная боль. Для себя я допускаю его употребление в минимальных дозах при отсутствии разумной альтернативы. Но в целом...

"Алдарис" выбрал себе забавную стратегию рекламной кампании. Они сравнивают свою продукцию с пивом других стран мира и объявляют результат. Реклама идет в хоккейных перерывах, поэтому я ее постоянно вижу. Да, я люблю не только пиво, но и хоккей. И наоборот.

Первой жертвой сравнения продуктов "Алдариса" с продукцией других стран стала Германия. Сюжет клипа - группе немцев один из их собратьев привозит пиво из Латвии, "Алдара Луксус". Немцы удивляются тому, что в Латвии есть пиво и даже в человеческих бутылках ("Э, бутылка вроде даже ничего"), потом пробуют по стакану и выносят свое резюме.

Германия. Пиво в Германии отличное, немцы в нем разбираются. Есть глобальные сорта, от которых всякий порядочный немец воротит нос, но тайком пьет, если больше ничего нет (это всякие "Варштайнеры", "Хольстены", "Битбургеры" и им подобные, продающиеся и у нас). Есть популярные местные сорта, вроде "Хеннингера" во Франкфурте, которые пьют в конкретной местности. Порядочные немцы снова воротят нос, но пьют. Есть совсем-совсем потайные сорта, которые продают "вот только в одной той пивной" и которые обязательно знает тот самый порядочный немец. У меня тоже есть такие любимые пивные - "12 апостолов" во Франкфурте и "Светлое или темное" в Берлине. В этом смысле я вполне себе порядочный немец.

Поэтому неудивительно, что даже в рекламе немцы оценили "Алдара Луксус" по достоинству. Отпив из бокала, немец честно произносит: "Scheise", что, как известно, на русский переводится как "дерьмо".

В этом я его поддерживаю. Даже массовый "Варштайнер" для меня лучше "Алдара Луксус". Не знаю, правда, как правдивая информация просочилась в рекламу. Вроде ее больше не показывают - возможно кто-то помог руководству "Алдариса" перевести с немецкого оценку их пива. Судьбы рекламы и рекламщика неизвестны.

Второй жертвой рекламщиков стала Финляндия. Эту рекламу крутят сейчас под хоккей. Сюжет - финики приходят в пивную и просят "лучшее финское пиво". Им наливают "Алдара Зелта". Пиво подает тетка с сиськами. Финикам пиво нравится.

Финляндия. Словосочетание "финское пиво" является оксюмороном. В Финляндии пьют не пиво, а полупрозрачные спиртосодержащие напитки с номерами от одного до четырех. Номер означает градусность - чем больше номер, тем больше градусов.

Вообще-то, с моей точки зрения, в процессе приготовления пива нет ничего такого, что позволяло бы создавать один и тот же сорт, но разной крепости. Вкус одинаков, градусы разные. Так не бывает, но так есть. Поэтому процесс приготовления финского пива представляется мне примерно следующим образом:

Два финика стоят у огромной бочки с нефтяными отходами, оставшимися от изготовления шин "Нокия" и корпусов телефонов "Нокия". Один из них вливает в бочку ведро спирта.
- Влей еще два ведра, Микко!
- Это уже получится не "Кофф - один", а "Кофф - три", Юлле!
- Да-да, Микко, продажи "Кофф - три" идут в гору! Томми заказал еще две бочки "Кофф - три"! - отвечает Юлле, продолжая разговаривать с Томми по мобильному.

Пиво "Кофф" происходит от русской фамилии Синебрюхов, создателя этого сорта. Надеюсь, он имеет к нему такое же отношение, как чехи - к американскому "Бад Лайт". Иначе на месте потомков Синебрюхова я бы помер от стыда.

В защиту финского пива можно сказать лишь одно - если его охладить, оно вполне годится после сауны как средство для пополнения запасов жидкости в организме. Кроме того, у финнов замечательный квас.

Исходя из качества финского пива, оценка, которую дают финны в рекламном ролике латвийскому, вполне логична и справедлива. Имеют право. В холодном виде после сауны "Алдарис" для финна вполне сойдет, особенно если на нем нарисовать номер.

Но вот третий ролик "Алдариса" совершенно мне непонятен. Они решили опустить ЧЕХОВ!!! Та же тетка с сиськами, что обманула финнов, подсовывает "Алдарис" чехам... и они рады! Эти люди не могу быть чехами! Я не верю!

Чехия. Я никогда не был в Чехии, но я пил чешское пиво. Я пил, пью и буду пить чешское пиво. Это было первое несоветское пиво, которое я попробовал еще при советской власти. Это лучшее пиво из тех, что продается в Латвии. Это - ПИВО! "Крюшовице", "Черная гора", "Старопрамен", да даже "Козел"... Сравнение их с "Алдарисом" является откровенным оскорблением Чехии и должно приводить к автоматическому разрыву дипломатических отношений с последующей декларацией войны!

И вот когда рекламные чехи говорят, что "Алдарис" - "лучшее чешское пиво" (очевидно, имея в виду "лучшее пиво для чехов"), я понимаю, что мне не просто врут, мне врут наинаглейшим, наинахальнейшим, наибесцеремоннейшим и просто наивреднейшим образом!!!

Я ВОЗМУЩЕН!!!

Рекламщики "Алдариса"! Имейте совесть! Есть множество стран, с пивом которых вы можете сравнивать свою продукцию - США с их "Миллерами" и "Бад Лайтами", Франция и Грузия, где почему-то производят пиво, хотя все пьют вино и результат получается не менее ужасным, чем вино, произведенное в Латвии, где все пьют пиво.

РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЧЕХИИ!!! НЕ ТРОЖЬТЕ СВЯТОЕ!!!

Date: 2008-05-14 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] ereina.livejournal.com
прям стыдно признацца, что вчера пила алдаровский портер. другого не было, а рискнуть хотелось. ушла убивацца ап стену.

Date: 2008-05-14 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
"Портер" вообще находится за пределами моего определения "пиво". Для меня это какой-то другой крепкий спиртной напиток, который может плохой, может хороший, но совершенно точно не мой, следовательно - не пиво. "Гиннес", кстати, тоже - ну что это за пиво? Это что-то совсем другое...

Date: 2008-05-14 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] ereina.livejournal.com
вот с такими примерно мыслями я и начинала :) оказалось, что вполне такой "мой". впрочем, у меня нынче вкусы меняются так, что пугаюсь.

Date: 2008-05-14 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
это потому, что пиво в нашем понимании - эль. а стаут, к которому относится и портеры, - напиток сам в себе :)

Date: 2008-05-14 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cetekot.livejournal.com
Островные аборигены говорили: Гиннес не пиво, Гиннес - еда!

Date: 2008-05-14 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] r0bs0n.livejournal.com
Интересно, скоро, по примеру масла и сметаны, на прилавках появится "alus izstrādājums"?

Date: 2008-05-14 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
можно смело писать на всех изделиях алдариса.
кстати, в ближнем зарубежье (в эстонии) следует опасаться пива Саку. тот же концерн , что и алдарисом владеет. говорят, в литве они тоже лидируют со своим пан-европейским говном.

Date: 2008-05-14 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] vorron.livejournal.com
Мы как-то проезжали рано утром через Мюнхен и заехали на обычную заправку, то что я увидел внутри поразило меня, в 4 ряда ящики с пивом, вся заправка заставлена вкуснейшим баварским пивом! Сортов 50 наверное! Цена к тому же от 50 евроцентов до еврика!
У нас же как цены взлетели, вообще латвийское пиво перестал покупать, из того что у нас продают лучше чешское или Хайнекен-Гролш!
Из латвийского разве что свежее темное Бренгулю недалеко от театра Дайлес :)

Date: 2008-05-14 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
В Германии самое дешевое пиво стоило 17 центов, плюс цена бутылки. Это да. Но оно далеко не самое лучшее из тех, что я пробовал. При этом в Германии я ухитрился поселиться в самом непивном регионе страны, о чем до сих пор жалею. Местных было сортов пять, не больше.

Из латвийского мне лично нравится "Ужавас". Допустимыми сортами считаю некоторые из ассортимента "Цесу алус", но это если больше ничего нет, оно слишком никакое, водянистое. Темное не люблю, так что про "Бренгулю" ничего сказать не могу... Вообще в Латвии сортов много, но большинство из них на мой вкус или кисловаты ("Терветес"), или с неприятным горьким привкусом ("Баускас"), или и то и другое вместе ("Лачплешу"). "Ужавас", да в Вентспилсе - это вполне себе качественный товар. "Митава" пробовал на выходные, вполне ничего, приятный сладковатый привкус, мне понравилось.

Деньги-то для меня не главное, главное - чтобы продукт был замечательный и без последствий. Ну а в данной заметке я и вовсе возмущен лишь недостоверной рекламой :)

Date: 2008-05-14 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
а имбирное пиво как тебе и белое? кто там его делает в латвии?
ужавас, к слову, которое бутылочное, много хуже разливного живого, говорят. сам то я по водке больше, не специалист.

Date: 2008-05-14 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Имбирное, "Ингвер"(?), вполне себе ничего, экзотика. Не знаю, делают его сейчас или уже нет, раньше пробовал, неплохо, хотя "Килкенни", на мой взгляд, намного лучше. А цвет тот же. "Ужавас" я, конечно, пил и разливное и бутылочное, разница заметна даже в разливном - свежее в Риге не встречал, а таким оно намного вкуснее, поэтому я и упоминаю Вентспилс.

Белое - это типа наш ответ вайсбиру? :) Местное "Квиешу", конечно, пиво самобытное, не "Алдарис", но все равно - гадость, не годится даже в подметки встречающемуся у нас на разлив "Францисканеру", не говоря уже о "Кристал вайцен"... холодное... с лимончиком... под хороший немецкий шницель... йа-йа, нох цвай Кристаль, битте...

Date: 2008-05-14 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
тот-же ингвер делал белое вроде

Date: 2008-05-14 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vorron.livejournal.com
В Литве вкусный вайсбир делают, да с лимончиком! ммм :)

Date: 2008-05-14 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vorron.livejournal.com
не в цене дело, готов и за большие деньги покупать хорошее пиво, не понятно почему местное пойло стоит дороже импортного ...

Date: 2008-05-14 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
Две поправки:
- основной алдарисовский сорт, наиболее продающийся - пилзенес (блюёт)
- козёл, который продается в Латвии, сделан в России "про лицензии".

ЗЫ. А сиське у тёлки ничо такие :)

Date: 2008-05-14 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Про "Козла" не знал. Но подсознательно чувствовал, так как не понравилось.

Про "Пилзенес" напрочь забыл вообще, даже не помню, как выглядит :)

Date: 2008-05-14 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
синенькая этикетка

Date: 2008-05-14 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] harmss.livejournal.com
Не пост, а полное... Как Вы там говорите - "дерьмо". Видно, что автор СОВЕРШЕННО НЕ РАЗБИРАЕТСЯ И НЕ ТОЛЬКО В ПИВЕ

Date: 2008-05-14 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
То, что вы сейчас написали - голословная хуйня. Либо аргументируйте, либо продолжайте молча сосать балтику-девяточка.

Date: 2008-05-14 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
А чо, у каждого есть право на свое мнение. И право его высказать, пусть даже здесь.

Вопрос в другом - кого, кроме авторов рекламы "Алдариса" может обидеть подобная заметка? :)))

Date: 2008-05-14 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
А вот и статистика свежая подоспела.
Обрати внимание, что наверху топа КРЕПКИЕ, НЕДОРОГИЕ и ОЧЕНЬ ГОВНЯНЫЕ сорта:
http://rus.delfi.lv/news/daily/business/article.php?id=20947592

Date: 2008-05-14 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Это вполне логично для СЕВЕРНОЙ, БЕДНОЙ и НЕВЗЫСКАТЕЛЬНОЙ страны :)

Как я уже писал - каждому свое. Если в продаже только "Ячменный колос" и "Жигулевское", тогда да, я буду против. Если же напитки в ассортименте - то мне все равно, пусть будет и "Ячменный колос".

Только рекламируя этот товар, не надо его сравнивать с пивом. Если, конечно, реклама не заканчивается словом "scheise" :)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
финал коммента поддерживаю обеими руками! :)

Date: 2008-05-14 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] monstered.livejournal.com
Ты не бывал в Чехии?!
(Подбирает с пола челюсть)
Для такого любителя пива это непростительно, это уму не растяжимо :)
(С тоской вспоминает поход по пражским пивным, обильно заливая слюной пол).
А сравнивать чешское пиво с любым другим - это... это...
Авторов рекламы не оправдывает ни наличие тетки, ни даже наличие у тетки сисек!
(возмущенно бормочет еще что-то)

Date: 2008-05-14 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Ну да, я однажды собирался в Чехию, но у нас что-то там обломалось. С тех пор - никак. С другой стороны, я мало того, что очень-очень-очень хочу туда, я еще и очень-очень-очень боюсь там оказаться :)

Date: 2008-05-14 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rower.livejournal.com
парни, парни, планируем пивное турне в чехию ? согласен шоферить на своей (да хоть любой) колымаге, если скинуться на водку бензин. можем по дороге в германии подобрать Серёгу (Орджио).

Date: 2008-05-14 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rower.livejournal.com
аа! чорд, надо ещё и гаса с вороном взять :)

Re: Ответ на комментарий…

Date: 2008-05-14 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
парни парни в этом наша сила - землю от пожара уберечь...
Райтис, я с женой, да и пиво не пью почти - астма. Так что, если я не найду там настойки одной (точно не помню, как называется, но если найду - пиздец всем), то мы вполне с женой можем рулить. Другой вопрос, что ты столько народа наприглашал, что впору автобус арендовать :)

Re: Ответ на комментарий…

Date: 2008-05-15 12:04 am (UTC)
mormish: (Default)
From: [personal profile] mormish
Может абсент? Говорят - пиздец всем, но меня уже не цепляет ))

Re: Ответ на комментарий…

Date: 2008-05-15 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] gastreat.livejournal.com
не, именно настойка
бля, вспомнил, бехеровица шоле?

Re: Ответ на комментарий…

Date: 2008-05-15 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Бехеровка. Но в Чехии ее найти легко... Продолжение понятно... :)

Date: 2008-05-14 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Как раз сегодня, продумывая этот текст, я заодно продумывал - а не съездить ли мне в Чехию. Даже маршрут сочинил - из Риги в Прагу, по Чехии до Франкфурта, оттуда через Берлин домой...
(deleted comment)

Date: 2008-05-15 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
В Берлине надо пить из кружки! Из множества кружек! И непременно в пивной "Светлое или темное" - они его там же варят, оно свежее, немного мутное, с непередаваемо волшебным вкусом и довольно мягкими последствиями - лишь небольшое похмелье после пяти и более литров

Profile

redis: (Default)
redis

August 2025

S M T W T F S
      12
3 4567 89
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 18th, 2025 09:56 am
Powered by Dreamwidth Studios